Москва ул. Буракова д. 8

(499) 266-30-20

c 8:00     до 17:00

Лаборатория на колёсах

Даже при поверке приборов учёта можно существенно сэкономить

Передвижная высоковольтная поверочная лаборатория (ВПЛ) на базе автомобиля Volkswagen в дорожном центре метрологии появилась три года назад. Всё это время она обеспечивает своевременное и качественное метрологическое обслуживание средств измерений, применяемых на столичной магистрали. Ежегодный экономический эффект от её использования – сотни тыс. руб.

Фото: Московский центр метрологии

Свыше 17 тыс. средств измерений, существенную долю которых занимают трансформаторы тока и напряжения, эксплуатируются сегодня на полигоне МЖД. Каждый из этих приборов, находящихся на балансе в хозяйствах энергетическом, путейском, вагонном, автоматики и телемеханики и на предприятиях других служб полигона дороги, ведёт учёт отнюдь не дешёвой сегодня электроэнергии и должен работать в строгом соответствии с определёнными государственными нормативами. Задача метрологов в этом случае – осуществлять периодическую поверку находящейся на их попечении техники на соответствие этим нормативам.

Как рассказывает старший электромеханик центра метрологии Илья Лаврухин, дело это довольно хлопотное. Периодичность поверки составляет от четырёх до восьми лет в зависимости от особенностей каждого поверяемого прибора. Но так как трансформаторов и счётчиков много, работы с ними тоже много. А ведь все эти приборы учитывают электроэнергию. То есть речь идёт об экономии ресурсов.

– Чтобы поверить один прибор учёта, каждому из предприятий дороги необходимо заключить договор с организацией, занимающейся этим вопросом, – поясняет Илья Лаврухин. – Выделить на эти цели деньги. Поверка одного трансформатора мощностью до 04 кВт стоит около трёх тыс. руб., более мощных – от шести тыс. руб. и выше. Кроме того, процедура эта занимает продолжительное время. Надо снять трансформатор, поставить на его место другой, а снятый везти для поверки в государственный центр метрологии. Каждый раз необходимо выключать приборы из электрической цепи и включать в неё.

С появлением поверочной лаборатории дорожные метрологи получили возможность самостоятельно выполнять эту функцию, не привлекая сторонние организации, и делать это непосредственно в цепи, экономя предприятию время и издержки на транспортировку.

– Теперь трансформаторы тока при поверке остаются на месте, – продолжает рассказывать Илья Лаврухин. – В передвижном фургоне есть всё, чтобы, приезжая на подстанцию, мы могли, не снимая приборы с шин, осуществлять их поверку. Для этого достаточно только отсоединить релейную защиту. Ещё один плюс работы лаборатории – соблюдение электробезопасности сигнальных цепей и технологическая автоматика процессов. Так что за час-полтора выездной работы мы можем провести все необходимые операции на всём участке.

Владимир Горелкин

Дата: 30 Июля 2015

Разработка сайта — Medafarm Studio