Москва ул. Буракова д. 8

(499) 623-72-30

c 8:00     до 17:00

Контроль за весом – залог безаварийности

Московским центром метрологии (МЦМ) в настоящее время осуществляется поверка и метрологическое обеспечение более 100 единиц вагонных весов ОАО «РЖД» и более 250 железнодорожных вагонных весов сторонних организаций.

Как замечает начальник МЦМ Юрий Селуянов, современные методы контроля за весом грузов в вагонах, выполняемые в непрерывном, круглосуточном режиме, прямо отвечают не только задаче повышения безопасности движения поездов, но и способствуют увеличению доходов от грузовых перевозок.

Общеизвестно, что для безопасного передвижения железнодорожного транспорта определены основные требования к поездам, вагонам и перевозимому грузу. В соответствии с этими требованиями груз, размещённый на подвижном составе, должен там находиться не только с учётом упаковки и крепления, но и соответствовать установленным весовым нормам. Входной весовой контроль позволяет выявить вагоны, загруженные сверх тарифной грузоподъёмности, а значит, – исключить сходы подвижного состава по этой причине.

«Московский железнодорожник» уже писал о том, что для выполнения этих целей парк МЦМ располагает весоповерочными вагонами серии А 300 и ВПВ-135К, эталонными и образцовыми гирями, компаратором КМП 2000 (уникальными весами высокой точности, аналога которых нет на МЖД).

Кроме того, тему безопасности движения на Московской дороге руководитель МЦМ увязывает с необходимостью строгого выполнения утверждённых графиков поверки средств измерений, вагонных весов. Говоря о специфичности такого графика, стоит сказать о том, что он формируется в зависимости от своевременности выполнения внеплановых заявок и договорных обязательств предприятий, представляющих регионы столичной магистрали. Для лучшей организации поверки грузов необходимо упорядочить этот процесс. Серьёзной проблемой является и вопрос перенесения лаборатории больших мер масс МЦМ в связи с закрытием станции Южный Порт, поскольку это подразделение центра играет роль важнейшего элемента всей базы весоповерочного участка.

Юрий Селуянов подчёркивает, что, помимо всего этого, весоповерочные вагоны МЦМ, ежедневно курсируя по столичной магистрали, в силу своего назначения помогают железной дороге более успешно конкурировать с автомобильным транспортом в привлечении грузов.

 

Владимир Иванов. Газета «Московский железнодорожник»

Дата: 15 Марта 2016

Противодействие коррупции

Разработка сайта — Medafarm Studio