Москва ул. Буракова д. 8

(499) 266-30-20

c 8:00     до 17:00

Часовые эталона

часовые эталона

В Московском центре метрологии в конце мая отмечали профессиональный праздник — Всемирный день метролога. В связи с этим мы встретились с начальником центра — Юрием Селуяновым и попросили рассказать, чем живёт сегодня метрологическая служба на столичной магистрали.

— Начнём с того, что с 2012 года мы работаем в совершенно новом формате, — говорит Юрий Павлович. — Если раньше метрологи были рассредоточены по различным подразделениям МЖД, то в ходе реорганизации остался только наш центр, куда вошли все необходимые специалисты. На местах были созданы территориальные участки, которые занимаются текущими поверками. В Москве же, где находится эталонное оборудование, проводятся исследования, требующие наукоёмких технологий.

Такая унификация сразу же себя оправдала: выявление дефектов выросло на 6–8%. Сработал и человеческий фактор, — теперь метрологи выведены из подчинения других служб и не зависят от «пожеланий» сверху. Но реорганизация центра ещё не закончена.

— Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что мелких территориальных участков, разбросанных по всей дороге, недостаточно для быстрого реагирования, и мы планируем создать в Брянске региональный центр, — сообщил нам Юрий Селуянов.

Задача, которая стоит перед метрологами, совсем не простая: нужно обеспечить исправными средствами измерения все структурные подразделения МЖД. Специалисты центра осуществляют поверку, калибровку и ремонт таких приборов, как манометры, энергосчётчики, весы, дефектоскопы...

— Сегодня мы ремонтируем сотни типов приборов и проводим 43 вида поверок. К примеру, ещё год назад ультразвуковые дефектоскопы возили в Екатеринбург. Теперь мы способны выполнять их поверку сами. Да, такие результаты нам дались с трудом, — освоение каждого нового типа измерения занимает от трёх до шести месяцев, — рассказывает Юрий Павлович, — но мы не хотим останавливаться на достигнутом. В частности, в ближайшее время центр получит передвижную лабораторию для поверки трансформаторов тока.

Главное богатство любого предприятия — кадры. Если ранее в разных структурах МЖД было порядка 300 метрологов, для которых поверка порою не была основным занятием, то сейчас в центре работают 122 человека, зато каждый из них практически «на вес золота». Специалистов здесь, как выразился Юрий Селуянов, «натаскивают» индивидуально.

— Нет таких университетов и академий, где преподавали бы в полном объёме то, чем мы тут занимаемся, — заметил он. — Приборы, которые мы поверяем и ремонтируем, зачастую из разных областей физики. Регулярно появляются всё новые и новые, вот и приходится постоянно учиться.

Для поощрения сотрудников к освоению обслуживания новых измерительных инструментов была даже разработана собственная схема премирования. Чем разностороннее специалист, тем выше его заработок. Среди передовиков Юрий Селуянов особенно отметил слесаря КИПиА Игоря Суздалева и машиниста весоповерочного вагона Николая Бокова.

Прощаясь, Юрий Павлович призвал через «МоЖ» руководителей подразделений и дочерних предприятий МЖД обратить особое внимание на ремонтопригодность закупаемого оборудования. По его мнению, сейчас некоторые фирмы-производители не заинтересованы в обслуживании своей продукции, — они создают практически одноразовые приборы, использование которых повышает технические риски технологических процессов на дороге.

Факты

Центр метрологии на Московской железной дороге в 2000 году ремонтировал 167 типов точных приборов. В 2012 году эта цифра выросла до 457. В год теперь осваивается около 10 новых типов средств измерений.

Автор: Александр Чеков

Дата: 13 Июня 2012

Разработка сайта — Medafarm Studio